Закон «О рекламе», про маркировку и не только
Пометка реклама и указание рекламодателя
В связи с ФЗ «О рекламе», при использовании рекламных материалов необходимо указывать информацию о рекламодателе. Конкретного определения, какие именно данные о рекламодателе нужно указать сейчас в законе нет (ч.16 ст.18.1 ФЗ «О рекламе»).
… должна содержать пометку “реклама”, а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы
В различных письмах и разъяснениях есть примеры использования только сайта или только товарного знака в качестве указания рекламодателя.
WPSHOP ® — является зарегистрированным товарным знаком. В текущем определении можно указать или название сайта, или товарный знак. Этих данных должно хватать для идентификации. При желании дополнительно можно указать ИНН.
Где размещать данную маркировку
Сейчас определенных требований нет. Если это рекламная статья или пост, можно разместить в конце материала.
Примеры, которые вы можете использовать:
Реклама. WPSHOP ®
Реклама. https://wpshop.ru/
Реклама. WPSHOP ® ИНН 610902589570
Если у меня много статей с рекламой WPShop?
Можно автоматически расставить пометку Реклама в конце статьи, если в статье есть ссылка на wpshop.ru. Установите, активируйте плагин ProFunctions и добавьте в него код:
/**
* Вывод пометки Реклама, если в статье есть ссылка на wpshop.ru
*/
add_action( 'plugins_loaded', function () {
add_filter( 'the_content', function ( $content ) {
// Текст, который будет выводиться в конце статьи:
$mark_text = "В статье присутствует реклама WPSHOP®.";
if ( is_admin() && ! wp_doing_ajax() ) {
return $content;
}
// Можете добавить в массив нужные типы постов
$post_types = [ 'post' ];
if ( ! is_singular( $post_types ) ) {
return $content;
}
// При желании можете поменять ниже стили
if ( preg_match( '/https?:\/\/wpshop\.ru/ui', $content ) ) {
return $content . "<p style='font-size: .75em;opacity: .4;'>{$mark_text}</p>";
}
return $content;
}, PHP_INT_MAX - 100 );
} );
Маркировка
Все, что попадает под определение рекламы, теперь нужно маркировать у оператора рекламных данных (ОРД), получать уникальный идентификатор и размещать его в рекламном материале. Кроме этого необходимо собирать и передавать ежемесячно статистику по каждому объявлению.
Пока остается много вопросов. Не у всех ОРД есть тарифы. А там где они есть, для обычного вебмастера они могут быть достаточно обременительными. Какую ежемесячную отчетность отправлять по рекламным ссылкам и т.д. Следим и наблюдаем за изменениями.
Сейчас ответственность за маркировку лежит на плечах партнеров. Можно использовать. например, бесплатный click.ru. Мы продолжаем изучать информацию, изучать работу ОРД. Возможно в ближайшее время будут даны ответы и разъяснения по оставшимся вопросам. Возможно появятся простые и удобные способы работы с рекламой и мы сможем автоматизировать работу с ОРД и передавать информацию за партнера.
Нужно ли маркировать старые рекламные статьи?
Однозначного ответа пока не удалось найти. ФАС постоянно уточняет информацию и скорей всего в ближайшее время будут точные данные. Ниже пока неподтвержденная информация, собранная из различных источников, статей, видео, интервью. Обязательно все перепроверяйте.
Если рекламный договор закончился и статья была размещена до 01.09.2022 года, тогда маркировка у ОРД не нужна. Достаточно указать, что это была рекламная статья. Но как возможно отследить, отредактировать и проверить все рекламные статьи, которые были размещены в интернете — пока остается вопросом.
Подтверждение даты публикации скорей всего пока будет выступать дата публикации статьи, указанная на сайте. Поэтому по статьям, с указанной датой до 01.09.2022 года, скорей всего вопросов будет меньше. Но пока какой-то практики по этому вопросу не было.